Содержание

Пол для автосервиса какой лучше

Выбираем покрытие на пол для гаража и автосервиса

Гаражный пол подвергается большой механической нагрузке и постоянно имеет контакт с агрессивными веществами: маслом, бензином, различными химикатами. А часто бывает и так, что кроме автомобиля в гараже хранится еще и различное оборудование, установлены стеллажи с инструментами, продовольственные запасы.

Поэтому материал для пола обязан быть очень надежным и выдерживать воздействие агрессивных химических веществ, выдерживать влагу и механические нагрузки.

Оборудуем пол в гараже

Он, как правило, выполняется на бетонном основании, которое заливается поверху хорошо утрамбованного гравия и песка, при этом обязательно должна использоваться металлическая арматура. Поверхность такой основы не долговечна и требует дополнительной обработки. Для того чтобы придать полу еще большую прочность, имеется несколько вариантов его обработки:

  • Укрепляющими составами
  • Укладка керамогранита
  • Наливка цементных полов
  • Применение полимерных покрытий
  • Установка модульной плитки

У каждого из этих способов имеются как плюсы, так и минусы, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.

Обработать поверхность специальными упрочняющими составами – это на сегодняшний день наиболее дешевый способ устройства бетонной поверхности в гараже. Кроме обычной покраски имеются и другие возможности увеличения его прочности. Одной из них является добавление укрепляющих веществ в бетонную смесь непосредственно после заливки, до того как она затвердеет. Уплотнитель просто втирается в поверхностность. Износостойкость бетонного состава в этом случае значительно повышается.

Такая напольная поверхность для гаража обладает рядом достоинств:

  • Снижается пыление
  • Усиливается прочность

Недостатком можно считать необходимость периодического обновления покрытия.

Керамическая плитка

Для обустройства покрытия в гараже используют и керамическую плитку, но не обычную, а техническую, применяемую в промышленности. Для нее характерна значительная степень износо- и морозоустойчивости, что позволяет применять ее в не отапливаемых гаражах.

Перед укладкой керамогранита пол предварительно грунтуют. Между отдельными модулями оставляют швы от 2 до 12 мм, которые замазывают составом, устойчивым к растворителям и химикатам, в противном случае такая поверхность очень быстро придет в непригодность.

Преимущества керамической плитки:

  • Долговечность при качественной укладке
  • Легкость в обслуживании

Керамогранит не рекомендуется укладывать на пол во вновь построенных объектах. Так как у него низкий коэффициент расширения, то при усадке здания гаража возможно появление трещин. Эксплуатировать такое напольной поверхности можно не раньше чем через две недели после укладки.

Цементные наливные полы

Раньше такие покрытия для использования в гаражах не были пригодны. В составе нынешних смесей, кроме высокоалюминатного и портландцемента находятся некоторые виды добавок и наполнителей, придающих особую прочность.

Такой пол может вынести даже промышленные нагрузки. Тем более что это напольное покрытие для гаража цены имеет самые демократичные, что делает его популярным и широко используемым.

Бетонный состав выпускают в сухом виде, но перед применением необходимо его развести водой, согласно прилагаемым инструкциям. Придерживаться рекомендаций следует обязательно, так как раствор излишней густоты не очень хорошо растекается, а чересчур редкий делает качество покрытия намного ниже.

Для устройства напольного покрытия на предварительно очищенное и выровненное основание заливают подготовленный состав. Желательно, чтобы слой был не более 1,5 сантиметров. Эксплуатация напольного покрытия возможна после его полного высыхания. Такой наливной пол способен сделать ровными любые основания и имеет высокую прочность.

Его достоинства заключаются в следующем:

  • Прочность на сжатие – до 40 МПа
  • Скрывает неровности поверхности

Незначительным недостатком считается долгий срок высыхания – эксплуатация возможна только через 7 дней после заливки.

Полимерные покрытия

В зависимости от используемого состава они бывают:

  • Полиуретановым
  • Эпоксидным
  • Полиметилметакрилатным

Нанесенные на бетонный состав, полимерные компоненты, застывая, образуют защитный слой. Предварительно проводится грунтование поверхности, его влажность не должна превышать 5%. Полиуретановые составы сложнее наносить, чем, например, эпоксидные, зато они имеют большую износостойкость.

Так как полимеры прозрачны, то в них при производстве добавляются наполнители и в частности кварцевый песок. Они не только делают верхний слой пола привлекательным, но и придают ему противоскользящие свойства.

Преимущества полимерного пола:

  • Высокая прочность
  • Срок эксплуатации до 45 лет
  • Можно мыть из шланга

Укладка должна производиться только при плюсовой температуре. Эксплуатация допускается после 15 дней.

Модульный вариант

Этот вид самый простой в укладке. Он состоит из модульной ПВХ-плитки, имеющей промышленное назначение. Характерно то, что это резиновое напольное покрытие для гаража способно выдерживать значительные нагрузки.

При его производстве применяются термостойкие ПВХ, очень устойчивые к различным химическим веществам. Укладывается такой материал с помощью специальных замков, клеящие составы при этом не применяются.

Напольные модульные покрытия для гаража отличаются следующим:

  • Эксплуатировать можно сразу
  • Легкий монтаж, можно установить на наклонной поверхности
  • Антискользящие свойства сохраняются при любых условиях
  • Высокая износоустойчивость, выдерживают большие нагрузки
  • Способность поглощать вибрацию и шум
  • Устойчивые к горению и действию химических веществ

Что же выбрать?

Основная проблема гаражей – сырость и пыль. Защитить автомобиль от их негативного воздействия может только обустройство хорошего напольного покрытия. Цементный пол всегда будет сырым и к тому же от него много пыли. И идеально ровным его сделать также практически невозможно. Все эти недостатки можно устранить с помощью наливных полимерных полов или применив разнообразные материалы.

Современные напольные покрытия обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию бензина, масла, кислоты. Они не только отталкивают воду и не горят, но и имеют большой эксплуатационный срок. Ухаживать за ними не сложно. Например, модульное ПВХ плитку можно мыть водой из шланга и добиваться чистоты без использования моющих средств.

Как видно из вышесказанного, сегодня выбор материалов, чтобы сделать качественное напольное покрытие для автосервиса, большой. И зависит он исключительно от предпочтений автовладельца и его финансовых возможностей. Самым оптимальным вариантом на сегодняшний день является модульная ПВХ плитка – она смогла вобрать в себя все лучшие качества предыдущих материалов и в связи с постоянным развитием производства становится все более доступной для потребителей.

Полы для автосервиса

Обустройство автосервиса – трудоемкий процесс, который должен сопровождаться детализированным подходом к каждому элементу помещения. Такая кропотливость обусловлена рабочими факторами — частым взаимодействием с агрессивными материалами (красками, бензином, маслом, растворителем и т.д.) и удобством обслуживания специализированного помещения. Вот почему к выбору покрытия полов для автосервиса нужно подойти с особым вниманием, отдавая предпочтение простым, надежным и долговечным полам от Silikal.

Читать еще:  Почему потрескался наливной пол и что делать

Требования к напольным покрытиям автосервиса

Полы для автосервиса, автомобильного салона или помещения, в котором осуществляется производство автомобилей, должны отвечать определенным требованиям, поскольку эксплуатируются они в особо экстремальных условиях. Частое механическое и химическое воздействие, падение острых и твердых предметов, колоссальная нагрузка от оборудования и самих автотранспортных средств – типичные, для ремонтных мастерских, факторы, которые никоим образом не должны влиять на презентабельность и эксплуатационные качества пола.

Основными условиями надежного и долговечного напольного покрытия помещений для сервисного обслуживания автотранспорта является:

  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • длительный срок службы;
  • выносливость по отношению к негативному воздействию химических веществ и едких составов;
  • сопротивляемость к возгоранию, тлению, таянию при воздействии высоких температур;
  • легкость монтажа, ремонта или восстановления без потребности в долговременной остановке производства;
  • ценовая доступность;
  • устойчивость к образованию статического электричества;
  • отсутствие швов, являющихся местом наибольшей концентрации грязи и пыли (наливной пол для автосервиса идеально вписывается в это требование, за что и получил особую популярность).

Большинство современных напольных покрытий отвечает вышеперечисленным стандартам качества и безопасности, однако их разнообразие на рынке заставляет задуматься над вопросом – все же какой пол для автосервиса лучше?

Полы для автосервиса, варианты и цена

Существует несколько видов полов, которые можно использовать для обустройства СТО:

  1. Бетонный с армированной стяжкой и упрочненным верхним слоем. Краска для оформления пола в автосервисе выступает в качестве топпинга и отличается отличной пригодностью к ремонту, устойчивостью к износу и воздействию масляных жидкостей. Цена – от 780 рублей за квадратный метр.
  2. Окрасочные полимерные полы для автосервиса также пользуются немалым спросом. Полимерная пропитка для бетона, наносимая после полного высыхания подготовленной поверхности, выполняет защитную от пыли и химического воздействия функцию. Стоимость – от 1000 рублей за кв. м.
  3. Резиновые полы для автосервисов и автомоек – привлекательный экономичный вариант, преимуществами которого являются устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам, морозостойкость, антискользящая фактура, вибро- и шумопоглощение. Стоимость – от 1800 руб./кв. м.
  4. Наливные полиуретановые полы для автосервиса (они же полимерные) – идеальное решение для оформления напольных покрытий в помещениях любой сложности (от небольших СТО до масштабных автопроизводственных цехов). Помимо высоких эксплуатационных характеристик полимерное наливное покрытие от производителя Silikal может похвастаться широким разнообразием цветового и модельного ряда.

Несмотря на большой выбор вариантов покрытий для пола превалирующее большинство ведущих строительных компаний отдает предпочтение наливным полимерным полам, которые в зависимости от области применения и типа покрытия делятся на три разновидности:

  • наливное покрытие из цветных чипсов (1,5-5 мм толщиной) – благодаря притязательному внешнему виду нашло широкое применение в оформлении автосалонов, шоурумов, офисных или хозяйственных помещений;
  • наливное покрытие из цветного кварцевого песка (4-5 мм) – за счет своего антискользящего покрытия, степень шероховатости которого может варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, часто используется в мойках, производственных помещениях;
  • наливное одноцветное покрытие (3-5 мм) – характеризуется высокой стойкостью к истиранию, однако область применения ограничена помещениями сухого типа – склады, шиномонтажные мастерские, автосалоны.

Статистика гласит, что 89% пользователей, остановивших свой выбор на наливных полимерных полах, остались довольны таким капиталовложением.

Особенности монтажа

Схема укладки пола производится по специально разработанному алгоритму, специфика реализации которого зависит от выбранной технологии.

Так, технология нанесения топпинга на бетонную стяжку включает в себя распыление сухой смеси на не полностью застывший бетон, а затем втирание этого средства в верхний слой для повышения его физико-химических качеств.

Технология укладки наливных полов заключается в нанесении и распределении на заранее подготовленную бетонную горизонталь жидких составов, предварительно замешанную с соблюдением инструкций от производителя. Такие полы оставляют нетронутыми до полного высыхания и твердения, которое наступает за считаные часы.

Из чего сделать пол для автосервиса —

Клиенты, пользующиеся услугами СТО, внимание обращают не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых протекает ремонт и обслуживание ТС и их хозяев. Когда подбирается пол для автосервиса, обязательно принимается во внимание список оказываемых им услуг.

Потребности к поверхности пола для СТО и автосервисов

Какое покрытие пола для автосервиса лучше?

В первую очередь, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  • владеть устойчивостью к механическим и ударным нагрузкам;
  • иметь большой эксплуатационный период (не меньше 15 лет);
  • не скользить;
  • быть стойким к агрессивным химическим средам, резким переменам режима температур;
  • разниться обычностью уборки.

Подбор конструктивного решения благоустройства пола в автосервисах сильно зависит от назначения любого помещения и от варианта работ, которые будут в нем выполняться. Благодаря этому на некоторых участках СТО могут быть положены различные поверхности. Хорошие покрытия для пола в рабочих зонах дают возможность избежать многих проблем и неприятностей, которые могут появиться из-за причины непрерывного передвижения автомобильного транспорта, применения веществ химии, высокого уровня влажности и наличия пыли.

Конструкция полов для фирм автосервиса

Хорошее решение покрытия для пола для автосервиса имеет пару слоев в виде «пирога»:

  1. Основание собой представляет натуральный грунт, а в высоких зданиях – плитнве перекрытия сделанные из бетона.
  2. Подстилающий слой предназначен для понимания вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие на себя принимает все влияния, появляющиеся на протяжении эксплуатационного процесса.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие соединяют воедино в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях порой нагревается до 100 и более градусов по шкале Цельсия);
  • механическими;
  • от агрессивного влияния химвеществ (кислот, щелочей и иных смесей).

Нагрузки механического свойства могут быть:

    1. Слабой степени — появляются при движении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
    2. Сдержанно выраженными – возникают при перемещении транспортных средств, подъемных устройств и электрокар на резиновом ходу.
    3. Существенными – возникают от ударов падающих предметов из металла и в результате транспортные передвижения, содержащего гусеничный ход.

Варианты благоустройства покрытий для пола

Если необходимо подобрать полы для автосервиса варианты решения этой проблемы могут быть всевозможными. Очень часто покрытия для пола на СТО и в мастерских выполняют бетонными или из иных бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самонивелирующиеся поверхности).

Реже полы на фирмах автосервиса обустраивают, применяя материалы в рулонах, к примеру, линолеум, резиновый линолеум и другие. Их используют только в зонах, которые предназначены для обслуживания клиентов и в служебных помещениях для персонала.

В помещениях для производственных нужд поверхность пола иногда выполняют из штучных компонентов.

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию);
  • каменная тротуарная плитка;
  • кирпичи (применяют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они могут быть песчано-цементными или бетонными.
Читать еще:  Чем лучше шлифовать стены после шпаклевки

В зонах, где активно будет перемещаться транспорт, кладут покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Однако в местах, где трудится персонал обслуги, лучше всего обустраивать теплые полы. Там, где находятся «горячие» зоны, на каких производятся высокотемпературные работы, обязаны быть устроены термоустойчивые и огнеупорные поверхности.

В помещениях с очень высоким уровнем влаги (на автомобильных мойках) кладут влагостойкий пол(подробнее: «Какие полы для автомобильные мойки лучше – особенности и виды»). Тут на него регулярно действует вода, смываемые средства для мытья. Конструкционное решение подобного покрытия для пола подразумевает наличие водоотводящих лотков или водоприемных трапов, а еще создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические элементы.

Не обращая внимания на то, что полы очень часто обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстренько приходят в негодность под воздействием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Сегодняшней альтернативой бетонному покрытию для пола считается полимерный 3D-пол для автосервиса. Например на фото напольной поверхности в состоянии выдерживать высокие нагрузки, они имеют большую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, владеют устойчивостью в отношении к влиянию химически агрессивных веществ.

Комбинирование самых разных конструкций пола

В автосервисах часто в одном помещении производятся разные работы и участки, где они исполняются, находятся в конкретно близости без разделительных конструкций. Но полы для них необходимо исполнять из разнообразных материалов, выполняя подходящие технологичные решения.

Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие планки, либо металлические уголки, стойкие к процессам коррозии. В местах, где пол прилегает к стенке или колонне, обустраивают плинтус, изготавливающийся из песчано-цементной массы. Его декорируют плиткой или древесным элементом декора.

Подбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для поверхностей пола выполняют с учетом вида покрытия, характера и силы влияний, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На данный слой будем наносить чистовая отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, плюс к этому от передвижения тяжёлой техники для подъемных работ.

Когда грунт, служащий основанием, считается уплотненным, а пол будет создаваться из штучных элементов (это может быть плитка для пола для автосервиса), подстилающий слой разрешается делать из песка и других сыпучих материалов. Если же конструкцию покрытия для пола предполагается монтироваться на плохие грунты или на междуэтажные перекрытия (сборные либо монолитные), его делают из бетона с целью благоустройства жёсткой основы.

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных перекрытиях из бетона входят звукотеплоизолирующие прокладки с применением полужестких или сыпучих материалов. К примеру, задействуют керамзитобетон. Перед тем, как облагородить последнюю заливку, поверхность этого вида подстилающих слоев следует закрепить стяжкой на битумной основе или песчано-цементной смеси.

С целью ускорения сроков процесса установки покрытия для пола, а еще, когда на поверхность его будет ставиться без специализированных фундаментов нелегкое технологическое оборудование, к примеру шиномонтажное устройство, которое имеет вес до 15 тонн, подстилающий слой выполняют «силовым» толщиной примерно 20 сантиметров. Чтобы это сделать применяют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Несмотря на то, что подстилающий слой, выполненный из сборных плит, ведет к подорожанию благоустройства покрытия для пола в автосервисе, финансовый эффект достигается благодаря тому, что уменьшаются периоды ввода объекта в эксплуатирование.

Дабы обезопасить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие цельным ковром устанавливают изоляцию от влаги, которую исполняют с использованием особенных материалов. В зонах СТО, где есть возможность попадание на пол химических агрессивных составов, например как кислота и щелочь, гидроизолирующий слой принято оберегать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, используя раствор стекла жидкого.

Когда подстилающие слои устраивают конкретно на землю, порой появляется необходимость в их защите от подземных вод на случай поднятия уровня в результате условий погоды. Очень часто похожие проблемы появляются весною. Защиту в этом случае делают с использованием битума, щебня, утрамбовывая грунт. Порой задействуют не тяжелый асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Экономические факторы, определяющие подбор пола для автосервиса

Как говорит практика, расходы на обустраивание покрытия для пола для СТО составляют приблизительно 20% от сметной стоимости строительства постройки в один этаж для предприятия автосервиса. Что же касается расхода растворов бетона для устройства поверхностей пола, он достигает 50% всей необходимости в бетоне, необходимом для окончания строительных работ.

Благодаря этому при решении вопроса подбора пола для автосервиса нужно брать во внимание не только список услуг, которые предполагается оказывать хозяевам ТС, необходимо принять во внимание пользу в плане экономии от досрочного эксплуатационного ввода строения, увеличения служебного срока поверхности покрытия и наличия возможности быстро и легко передислоцировать оборудование.

Котел на отработке в автосервисе. Пол с подогревом

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Полимерные покрытия на объектах российского автосервиса появились недавно — 5 — 7 лет назад. Раньше наливной пол для автомоек не использовался. Эпоксидные и полиуретановые материалы применялись в промышленной сфере. Со временем инновационные материалы появились и на объектах малого и среднего бизнеса. Этому способствовали очевидные экономические преимущества наливных покрытий.

Применение наливных полов на автомойках

Боксы для мойки автомобилей наиболее требовательны к качеству напольного покрытия. Они должны выдерживать высокий автомобильный трафик, концентрацию разнонаправленно действующих агрессивных сред, воздействие воды, абразивов. Специфика бизнеса требует повышенного уровня освещенности помещения и презентабельности интерьера. Поэтому покрытие пола должно обладать хорошими светоотражающими свойствами, выглядеть эстетично, и не требующим значительных затрат времени и усилий на удаление загрязнений с поверхности. Владельцу автомойки важно встречать каждого нового посетителя в идеальной чистоте.

Мойка автомобиля вод высоким давлением Пол по окончанию мойки авто

Проблемы эксплуатации и типовые ошибки

Керамогранит и полированный бетон с мраморной крошкой в полной мере удовлетворяют перечисленным требованиям лишь в начале эксплуатации. Отсутствие следов ремонта может говорить о том, что покрытие выполнено сравнительно недавно, либо эксплуатируется при малой загруженности мойки

По признанию владельцев, трафик на уровне 60 машин в день выводит керамогранит из строя за 2 месяца. Применение самых прочных сортов плитки, эксперименты с использованием бассейновых клеев и эпоксидных затирок не дают долгосрочных результатов. Шипованная резина постепенно повреждает покрытие, а вода высокого давления (ВД) разрушает стыки, невзирая на качество затирки. В результате, даже на малозагруженных объектах материал быстро теряет изначальный внешний вид. С наступлением же холодного сезона половое покрытие начинает отслаиваться и колоться по причине потери адгезии с клеевым слоем, в который активно диффундируют влага и соль.

Читать еще:  Почему падает крышка унитаза

При монтаже первых полимерных покрытий на наших автомойках часто совершались ошибки из-за недобросовестного информирования дилерами клиентов и стремления конкурировать по цене со «старыми» материалами. Это выливалось в неоправданную экономию на подготовительных работах и прямое нарушение технологии. Например, эпоксидный слой не защищался уретановым лаком. Такое покрытие служило ненамного дольше керамогранита и приводило к разочарованию заказчиков и замедлению продвижения нового продукта.

Пол с трапом Покрытие пола с мраморной крошкой в автомойке Обслуживание автомобиля после помывки

Получая отрицательный опыт работы с плиточным покрытием и профанированными полимерными заливками, владельцы автомобильных моек обращались к «старому доброму» бетону с мраморной крошкой. Однако у этого покрытия есть существенный недостаток — на изначально гладкой «крошке» быстро появляются микрошероховатости. В сочетании с высокой твердостью базового бетона это приводило к ряду нежелательных последствий. Быстро протирались и выходили из строя дорогие шланги ВД, трудоемкость уборки повышалась (особенно в зоне сушки). Кроме того, на расстоянии до 1 м от ворот внутри помещения появлялись трещины и выкрашивание. Доходило до того, что часть пола владельцы вынуждены были покрывать металлическим профнастилом.

Фактор времени, полимерные полы в автомойках сегодня

Начиная с 2012 — 2014 гг полимерные заливки стали все чаще применяться на автомойках. Предприниматели присматривались к «продвинутым» конкурентам, у которых эпоксидные и полиуретановые полы были смонтированы с соблюдением технологий 2-3 года назад. За это время у них снизилась «глянцевость», но повреждений не возникало. Операторы моек отзывались о таких полах как о беспроблемных: работать не скользко, мыть их легко, шланги не трутся. А владельцы еще и отмечали, что в глазах клиентов такой пол добавлял престижности заведению и вызывал доверие к уровню оказываемых услуг.

Полы в автоматической мойке Наливной пол с необычным дизайном может стать визитной карточкой Наливной пол в автомойке

Второй фактор набора полимерами популярности: за несколько лет их цена снизилась, и стоимостной разрыв между традиционными и новыми технологиями ощутимо сократился. Хотя, уже в 2009г — 2010г монтаж эпоксидных и полиуретановых покрытий на автомойках был экономически гораздо более выгоден, чем постоянный ремонт керамогранита.

Наиболее распространенными технологиями устройства полимерных полов в боксах автомойки на сегодня являются однослойные и двухслойные заливки специальных марок эпоксидных составов с повышенной влаго- и паростойкостью. В качестве финишного слоя используются уретановые лаки, а один из основных слоев в ряде случаев насыщается кварцевым песком, либо акриловыми флоками. Часто в состав покрытия включают наполнитель, предотвращающий скольжение. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузок, они могут быть тонкослойными (до 2 мм) и высоконаполненными (до 10 мм).

Опыт применения наливных полов в автосервисе

Условия работы напольных покрытий на станциях автосервиса и полнофункциональных СТО отличаются от таковых на автомойках рядом моментов.

Прежде всего, здесь нет постоянного воздействия воды высокого давления с растворенными солями и автохимией. Второе существенное отличие заключается в том, что интенсивность автотрафика на СТО гораздо ниже. А вот воздействие ударных нагрузок и высокого статического давления на полы в мастерских значительно выше, чем в боксах для мойки. Это обуславливается работой с тяжелым металлическим инструментом, манипулированием габаритными деталями с острыми гранями и передвижением высоконагруженных тележек с технологическим оборудованием.

Напольные покрытия СТО подвергаются тем же неблагоприятным факторам эксплуатации, но в других пропорциях. Это определяет разницу в выборе оптимальных полимерных составов. Полиуретановый наливной пол для автосервиса выбирают чаще, чем для моечных боксов.

Наливные полы в автомобильном боксе Пол в автосервисе Полированный пол в автосервисе

Внедрение полиуретановых и эпоксидных заливок в сферу автосервиса было более простым, чем популяризация полимеров на мойках. Этому способствовало влияние крупных фирменных СТО, чье оборудование и строительные параметры регламентировались ведущими автомобильными концернами. Кроме того, роль сопротивления ударным нагрузкам с большей очевидностью демонстрировала преимущество полимеров перед плиточными покрытиями и «крошкой». Не стоит сбрасывать со счетов и эргономический фактор: полимеры отличаются сравнительно небольшой теплопередачей, с ними гораздо приятнее контактировать в холодное время года. Это немаловажно, так как работники СТО по роду деятельности «ближе к полу», чем мойщики.

Альтернативные материалы для устройства пола на «авто» объектах

Керамогранит по сравнению с полимерными покрытиями может иметь экономический смысл применения на мойках с низкой производительностью, расположенных в умеренных климатических зонах.

Асфальтобетонное покрытие нецелесообразно, как минимум, по двум причинам: их битумная основа разрушается от вступления в реакцию с отдельными компонентами автохимии, а низкая светоотражающая способность делает затруднительным яркое освещение.

Полированные полы с мраморной крошкой и топпинговые пропитки для бетонов имеет смысл применять на автомойках для большегрузного автотранспорта. Причем по затратам топпинги предпочтительней, а срок их службы соизмерим с «крошкой». Оптимальным же покрытием в боксах для «длинномеров» является двухслойная кварценаполненная эпоксидная заливка с уретановым лаковым слоем.

Что касается авторемонтных мастерских, то асфальты еще встречаются на объектах низкого уровня обслуживания. При оборудовании новых заведений автосервиса следует выбирать между полимерными заливками и топпингами.

Цена устройства наливного пола в автомойках и автомастерских

При работе с материалами лучших российских производителей полный цикла монтажа (с учетом шлифовки базового бетона) однослойных полимерных покрытий с лаковым уретановым слоем обойдется $25 — $28 за кв. м. для эпоксидных смесей и $28 — $31 для полиуретановых. Стоимость полимеров в составе указанных цен составляет соответственно $14 — $16 и $17 — $19. Необходимость второго слоя означает надбавку к указанным цифрам по $5 — $6.

Полный цикл монтажа керамогранита, начинающийся от выравнивания цементосодержащими нивелирами и заканчивающийся применением эпоксидной затирки швов, обходится клиенту в $20 — $24. Несмотря на значительно меньшую стоимость самой плитки в сравнении с полимерами, итоговый разрыв в ценах выглядит не очень впечатляющим.

Шлифовка и пропитка бетона топпингами по ценам соизмерима с применением керамогранита, а полированный бетон с мраморной крошкой незначительно уступает стоимости двухслойного полимерного покрытия.

Функциональные преимущества полимерных наливных полов при эксплуатации их на мойках и в помещениях автомастерских несомненны. Длительность их службы в значительной степени зависит от строгого следования технологическим инструкциям при монтаже. Однако, отрицательная роль человеческого фактора здесь менее вероятна, чем при оборудовании полов керамогранитом.

Освоение отечественной промышленностью широкой гаммы эпоксидных и полиуретановых материалов позволило значительно снизить стоимость наливных полов промышленного назначения, что неизбежно приведет к вытеснению ими устаревших технологий.

Видео по теме

Пошаговая методика устройства эпоксидного покрытия пола в автомойке от фирмы «полюшко»

В следующем ролике демонстрация испытания полимерного пола воздействием высокого давления воды

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector