Подготовка воздуха после компрессора

Подготовка сжатого воздуха

Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха.

Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих.

Поэтому необходимо использование в пневматической системе различных устройств подготовки сжатого воздуха, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.

Блоки подготовки воздуха в сборе

Блоки подготовки воздуха горизонтальной компоновки включает в себя: фильтр-влагоотделитель, регулятор давления и лубрикатор.
Блоки подготовки воздуха в сборе так же комплектуется крепежной консолью.

Блок подготовки воздуха вертикальной компоновки включает в себя фильтр-влагоотделитель с регулятором давления и лубрикатор.
Блоки подготовки в комплекте имеют крепежную консоль. Блоки предназначены для подготовки сжатого воздуха в пневмоприводах различного назначения.

Лубрикаторы (маслораспылители)

Лубрикаторы предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Лубрикаторы (маслораспылители) обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры-влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Лубрикаторы устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.

Фильтры-влагоотделители

Фильтр-влагоотделитель предназначен для удаления из сжатого воздуха твердых частиц, влаги, а также масла от компрессора, которые способствуют скорому износу элементов пневмосистемы, уплотнений. В результате уменьшается ресурс и эффективность всей системы. Тонкость очистки в зависимости от установленного фильтрующего элемента может варьироваться от 5 до 25 мкм (микрон).

В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки — сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая «точка росы») будет повышаться с ростом давления.
Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления предназначены для подготовки сжатого воздуха в плане очистки от капельной влаги и твердых частиц, удаления конденсата и автоматического поддержания величины давления на заданном уровне в пневматических системах.

Фильтр сжатого воздуха состоит из алюминиевого, стального корпуса или из поликарбоната, внутри которого зафиксирован сменный фильтроэлемент.

В качестве фильтрующего материала для отделения механических загрязнений используется металлокерамика. Отделение влаги и твердых частиц происходит инерционным центробежным способом, при котором капли влаги вместе с потоком воздуха движутся по нисходящей спирали. Под действием возникающих при этом сил инерции капли влаги выходят из зоны потока и под действием сил тяжести отводятся в резервуар, откуда удаляются конденсатоотводчиком. Конденсатоотводчики могут быть ручного, полуавтоматического и автоматического типа.

Фильтры-влагоотделители центробежного типа улавливают до 80-90% воды, масла в жидком состоянии. Фильтрующий элемент с соответствующими размерами пор обеспечивает тонкость очистки до 25 мкм.

Регуляторы давления

Регуляторы давления предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне.

Регуляторы давления (редукционные пневмоклапаны) могут быть с пружинным нагрузочным элементом и с сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха.

Системы подготовки воздуха

Назначение системы подготовки воздуха


Сжатый воздух, поступающий из компрессора любого типа, может содержать определенное количество влаги, пыли, компрессорного масла и других примесей, которые негативно сказываются на ресурсе пневмооборудования и инструмента, а также могут снизить качество продукта в случаях непосредственного контакта с ним сжатого воздуха. Большинство случаев отказа пневмооборудования связано именно с использованием недостаточно чистого воздуха. Чтобы избежать преждевременных поломок дорогостоящего оборудования, предотвратить его вынужденные простои и связанные с ними убытки, существуют специальные системы подготовки воздуха, которые очищают его от разного рода примесей.

Читать еще:  Нужно ли шпаклевать стены перед укладкой плитки

Существует несколько способов обеспечения требуемого качества сжатого воздуха, среди которых особо следует выделить два:

  • Подготовка воздуха с холодильной осушкой
  • Подготовка воздуха с адсорбционной осушкой.

Подготовка воздуха с холодильной осушкой

Система подготовки воздуха с холодильной осушкой состоит из следующих элементов:

  • Ресивера
  • Сепаратора
  • Фильтров 1 мкм и 5 мкм
  • Рефрижераторного осушителя
  • Маслоотделяющего фильтра (для поршневых масляных установок)
  • Угольного фильтра (в случаях высоких требований к качеству сжатого воздуха).

Принцип работы такой системы очистки заключается в следующем. Воздух поступает в ресивер, где он частично охлаждается, и за счет изменения скорости потока и конденсации из него отделяется некоторое количество влаги и компрессорного масла. Далее воздух подается в сепаратор, в котором отделяются крупные капли воды и масла. После этого воздух проходит через фильтры, в которых отсеивается пыль. Тонкая фильтрация важна не только для чистоты воздуха, но и для защиты внутренней поверхности осушителя, очистить которую довольно проблематично.

После фильтрации воздух попадает в осушитель. Рефрижераторные осушители сжатого воздуха представляют собой холодильный контур, предназначенный для теплообмена между теплым воздухом и хладагентом. Воздух в теплообменнике охлаждается до точки росы, то есть такого показателя температуры, при которой образуется конденсат. Точка росы в холодильных осушителях не может быть ниже +3 градусов.

Если для выработки сжатого воздуха используется винтовой компрессор, то на выходе из осушителя воздух уже достаточно очищен, чтобы использоваться в пневмооборудовании. Если же в пневмосистеме задействован компрессор поршневого типа, то содержание масла в сжатом воздухе следует дополнительно снизить путем использования адсорбционного масляного фильтра. В случаях особо жестких требований к чистоте воздуха используются фильтры с активированным углем, которые устраняют запах и пары масла.

Подготовка воздуха с адсорбционной осушкой

В систему подготовки воздуха с адсорбционной осушкой входят:

  • Ресивер
  • Влагоотделитель
  • Пылевые фильтры
  • Маслоотделяющий фильтр
  • Адсорбционный осушитель
  • Угольный фильтр.

Сжатый воздух также поступает сначала в ресивер, затем во влагоотделитель, проходит через пылевые фильтры и сразу поступает в маслоотделяющий фильтр. Удаление из воздуха масляных паров следует производить еще до очищения его в осушителе, поскольку адсорбционные осушители сжатого воздуха быстро выходят из строя по причине замасливания адсорбента. Проходя через осушитель, воздух отдает влагу, которая легко впитывается в адсорбент и впоследствии удаляется из осушителя. Такой принцип осушки дает возможность обеспечивать точку росы в диапазоне температур от – 20 до – 400 градусов. На выходе из осушителя рекомендуется поставить дополнительный пылевой фильтр, так как адсорбент может добавлять в обрабатываемый воздух немного пыли, а также угольный фильтр.

Общие условия использования системы подготовки воздуха

Для системы подготовки воздуха любого типа требуется наличие байпасной линии, которая дает возможность отключить систему очистки при аварийной или профилактической работе. Как правило, такие системы размещают вблизи от компрессора, однако в зависимости от ситуации некоторые элементы системы следует устанавливать непосредственно перед пневмооборудованием.

В зависимости от конкретных условий или требований в общие схемы систем подготовки воздуха могут вноситься изменения. Некоторые элементы могут исключаться из системы за ненадобностью. В случаях, когда требуется лишь небольшое количество воздуха высокой очистки, возможно разделение общего потока на отдельные потоки и размещение системы очистки только на одном из них.

Подготовка воздуха после компрессора

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Что такое блок подготовки воздуха?

Блок подготовки воздуха (модуль подготовки воздуха) — компонент пневматических систем различного назначения; оборудование для очистки, осушения, лубрикации (обогащения масляными каплями) либо отделения масла из поступающего от компрессора в систему сжатого воздуха.

Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому перед подачей воздуха его необходимо очистить, осушить, удалить попавшее из компрессора масло, либо, напротив, обогатить масляным туманом и т.д. Эти задачи и решаются с помощью установкой сразу за компрессором блока (модуля) подготовки воздуха.

Блок подготовки воздуха может выполнять следующие функции:

  • Очистка воздуха от пыли и механических загрязнений;
  • Осушение воздуха (отделение влаги);
  • В автомобильных и некоторых других пневматических системах — отделение масла из воздуха;
  • В пневматических системах для привода пневмоинструмента — обогащение воздуха маслом (лубрикация);
  • Регулировка давления воздуха;
  • Опционально — подогрев воздуха при эксплуатации системы в холодное время года;
  • Аварийный сброс давление во всей системе или в одном из ее контуров;
  • Разделение потока воздуха на несколько контуров (от 1 до 4 и более);
  • Коммутация воздушных потоков от компрессора, внешних источников сжатого воздуха, внутренними и внешними потребителями.

Данные модули находят применение в пневматических системах различного назначения — как в тормозных системах с пневматическим приводом, так и в стационарных системах для питания пневмоинструмента. Блоки воздухоподготовки имеют различный состав и функционал в зависимости от типа и особенностей пневматической системы — об этом расскажем подробнее.

Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха

Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.

Читать еще:  Почему не сверлится бетонная стена

К корпусу монтируются основные компоненты блока:

  • Регулятор давления воздуха в системе (редуктор);
  • Фильтр очистки воздуха;
  • Влагоотделитель;
  • Маслоотделитель (либо единый влагомаслоотделитель);
  • Лубрикатор (маслораспылитель);
  • Дополнительные клапаны и оборудование;
  • Опционально манометр.

Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.

Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.

Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.

Фильтры обеспечивают различную степень очистки:

  • Грубую (индекс Q) — для механических частиц размером 5-40 мкм;
  • Мелкую (индекс P) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 1 мкм;
  • Микро (индекс D) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 0,01 мкм.

Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.

Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.

Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.

Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.

Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.

Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.

Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.

Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:

  • Для пневмосистем автотракторной техники — регулятор, влагоотделитель, маслоотделитель (либо объединенный влагомаслоотделитель с фильтром);
  • Для пневмосистем питания инструмента — регулятор, влагоотделитель, фильтр (либо фильтр-влагоотделитель) и лубрикатор;
  • Для промышленных пневмосистем различного назначения — любые из компонентов, обеспечивающих необходимые параметры воздуха в одном или в нескольких контурах.

Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.

Как подобрать и установить блок подготовки воздуха

Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.

Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.

В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.

Системы подготовки сжатого воздуха

Сжатый воздух – востребованный и весьма популярный энергоноситель, нашедший широкое применение во многих технологических процессах. Покрасочное и пескоструйное оборудование, манипуляторы промышленных роботов и пневматический инструмент, пожалуй, нет отрасли, где обходятся без сжатого воздуха, включая медицину и пищевую промышленность.

Читать еще:  Что такое турецкая баня для душевой кабины

Учитывая специфику пневматического оборудования требования к сжатому воздуху, как правило, достаточно высоки. Помимо давления, необходимого для обеспечения нормальных технологических режимов, он должен иметь:

• приемлемый уровень температуры;

• высокую степень очистки от загрязнений.

Учитывая предъявленные требования, прежде чем попасть к конечному потребителю, сжатый воздух обязательно должен пройти предварительную обработку и помогают ему в этом системы подготовки сжатого воздуха, призванные выполнять различные функции.

Факторы, снижающие качество сжатого воздуха

Существует несколько факторов ограничивающих применение сжатого воздуха и один из них высокая температура. Повышение температуры при сжатии газов, в частности воздуха физический процесс, которого невозможно избежать, поэтому единственная мера получить сжатый воздух приемлемой температуры – охлаждать его. Первичное охлаждение происходит непосредственно в компрессоре, далее сжатый воздух охлаждается в ресивере, доведение температуры до требуемых величин происходит в доохладителе.

Большинство производственных процессов требует высокой степени очистки энергоносителя. Так, например если для пескоструйной установки чистота сжатого воздуха, смешиваемого с абразивом не столь критична, то загрязненный воздух, поступающий в краскопульт, существенно снизит качество покраски, не говоря уже о медицинском или пищевом оборудовании.

Основными загрязнителями, присутствующими в сжатом воздухе, являются вода, масло, пыль и прочие загрязнители.

1. В виде атмосферной влаги вода присутствует в воздухе всегда, содержит он ее и в сжатом состоянии. По мере остывания, после прохождения точки росы, выпадает конденсат, который может вызывать коррозию металлических частей пневмоинструмента, да и наличие воды в воздушном потоке, как правило, недопустимо.

2. Масло, его присутствие в сжатом воздухе вполне объяснимо, поскольку масло является рабочей средой в винтовых компрессорах и грает роль смазки в компрессорах поршневого типа, отсутствует масло только в продукции безмасляных компрессоров. Разумеется, как и конденсат, масляные примеси из потока сжатого воздуха должны быть удалены.

3. Вместе с влагой в воздухе всегда присутствует взвесь твердых микрочастиц – пыли. Частично она отсеивается входными фильтрами, очищающими воздух, поступающий в компрессор для сжатия, однако на выходе компрессора не исключено присутствие более мелких фракций от единиц до 0.01 мкм. Особенно наличие пыли и ее производной грязи характерно для поршневых компрессоров. Кроме пыли в составе сжатого воздуха могут встречаться частицы ржавчины, образующейся на металлических поверхностях трубопроводов компрессора, ресивера и пр.

Снизить температуру и очистить продукт, поставляемый в пневматическую систему потребителей – основная задача систем подготовки сжатого воздуха.

Назначение и основные функции систем подготовки сжатого воздуха

Предположим основной круг задач по подготовке сжатого воздуха, для использования его потребителями очерчен, теперь следует определиться в средствах, посредством которых задачи эти выгодно решать. Начнем с температуры.

Как уже упоминалось выше, задачу снижения температуры воздуха призваны решать доохладители. Расположенные в общем потоке перед осушителями они:

• снижают общую температуру сжатого воздуха, приближая ее значение к точке росы;

• защищают от воздействия высоких температур осушители;

• повышают производительность всей системы в целом.

Как правило, это установки с водяным охлаждением, где в теплообменнике горячий сжатый воздух циркулирует по трубам, омываемым охлаждающей жидкостью.

Следующим звеном очистки энергоносителя является удаление влаги из сжатого воздуха, для этих целей используются специальные обезвоживающие воздух установки, представленные рефрижераторными и адсорбционными осушителями.
Рефрижераторные осушители работают по принципу холодильника, с теплообменником, использующим хладагент. Сжатый воздух охлаждается до точки росы (+3°C), и влага уходит в виде конденсата. Диапазон производительности таких осушителей лежит в пределах 0.1 – 350 м³/мин.

Адсорбционные осушители очищают воздух от влаги посредством поглощающих ее адсорбентов. Осушители этого типа отличаются исключительным качеством очистки от влаги, однако весьма критичны к загрязнениям воздуха и требуют периодической замены адсорбента. Стоимость таких осушителей выше рефрижераторных, производительность установок 0.1 – 100 м³/мин.

Сепараторы и фильтры

Тему очистки сжатого воздуха продолжают циклонные сепараторы, позволяющие удалять из сжатого воздуха большую часть смеси конденсата, масла и грязи, посредством центробежных сил. Получающаяся водно-масляная эмульсия может содержать до 5 % масла, которое утилизировать совместно с водой запрещено природоохранными нормами.

Отделить воду от масла для последующей раздельной утилизации позволяют специальные водомасляные сепараторы.

Аналогичные циклонным сепараторам функции выполняют магистральные фильтры, представленные широким ассортиментом продукции. Как правило, они содержат сменные картриджи, позволяющие задерживать частицы до 0.01 мкм и даже запахи.

Отличную очистку от следов углеводородов, газовых композиций и паров масел обеспечивают колонны с активированным углем, использующие адсорбирующие свойства этого материала. Угольные фильтры отличаются высоким качеством фильтрации, единственное условие – на входе колонны со стороны источника сжатого воздуха в пневматическую систему необходимо устанавливать магистральный фильтр сверхтонкой очистки, а после колонны фильтр, предохраняющий от попадания в систему угольной пыли.

Особенности применения систем подготовки сжатого воздуха

Проектирование и устройство пневматической сети предприятия должно учитывать множество различных факторов, среди них:

• какие задачи должна решать пневматика на предприятии;

• требования, предъявляемые к сети;

• какова потребность в сжатом воздухе и его качество.

Это поможет оптимизировать построение самой сети, минимизировать затраты на системы подготовки. Возможно, в ряде случаев сложную и дорогостоящую систему очистки можно заменить бюджетным тандемом: циклонный сепаратор + магистральный фильтр тонкой очистки. Первое звено удалит из общего потока основную массу загрязнений, второе закончит очистку более тонкой фильтрацией. Разумеется, температура воздушного потока в этом случае должна быть достаточно низкой, чтобы влага присутствовала в виде конденсата.

Использование всевозможных средств позволяет подготовить сжатый воздух любой степени очистки, практически для любых целей, вплоть до медицинского применения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector