Нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном

Замена фреона в кондиционере

Кондиционер в помещении должен работать без поломок. Для этого важно знать его технические особенности и правила эксплуатации. Заправка фреоном – один из важных моментов для правильной работы устройства.

Как часто можно и нужно заправлять

Заправка кондиционера фреоном проводится согласно норм и правил по каждой модели.

Рассмотрим общие требования и запреты в таблице.

Периодичность заправки промышленных и бытовых кондиционеров зависит от условий их эксплуатации. То есть, если они правильно установлены, вовремя чистятся теплообменники, то нет смысла дозаправлять на протяжении минимум 4 лет. Когда блоки находятся далеко друг от друга, период для дозаправки настанет немного быстрее. Кроме этого, важно учитывать требования по инструкции, так как технологичные нормы могут отличаться в зависимости от марки аппарата.

Как заправить кондиционер фреоном

Алгоритм действий при заправке большинства климатических систем следующий:

  • открыть замки на штуцерах кондиционера;
  • удалить весь хладагент, который остался, чтобы начать вводить новый;
  • закрыть замки на штуцерах, когда давление упало до минимальных значений;
  • разместить емкость с фреоном на весах;
  • установить на весах числовое значение 0;
  • на несколько секунд открыть вентиль на коллекторе;
  • после этого открыть газовый вентиль (проходит снижение температуры в трубопроводе, а давление в системе растет);
  • закрыть все вентили, когда температура упадет на 8 градусов.

Хладагент в бытовой кондиционер заправлен. Теперь устройство можно включить и проверить работоспособность.

Какие инструменты и материалы нужны для заправки

Проводить заправку кондиционера можно только при наличии специальных инструментов и устройств.

Хозяину дома либо автомобиля потребуются:

  1. Шланги.
  2. Патрубки.
  3. Стенд для заправки.
  4. Сам фреон в газовом баллоне.
  5. Заправочные весы.
  6. Манометрическая станция.
  7. Насосная станция.
  8. Ключи для открытия отверстий.

Важно. Отметим, что во избежание внештатных ситуаций любым инструментом следует пользоваться очень осторожно.

Инструкция заправки

Наиболее доступный для новичков способ уже описан выше. Полностью выполнив все требования по алгоритму действий, кондиционер гарантированно будет работать долго.

Мастера используют несколько других способов заправки кондиционера.

Среди них стоит выделить такие варианты:

  • по температуре перегрева.Если разница между показателем на дисплее и реальной температурой выходящего из кондиционера воздуха составляет 8 и более градусов, то добавлять фреон в бытовую сплит-систему требуется. Мастер открывает специальный клапан и добавляет хладон небольшими порциями до того, как разница температур уменьшится до 5 градусов;
  • по давлению хладагента, когда кондиционер работает;
  • сколько тока потребляет компрессор.

Добавка фреона одним из вышеперечисленных способов осуществляется только профессионалом.

Какие могут быть проблемы при заправке

Ошибки и проблемы во время осуществления заправки промышленного и бытового кондиционера могут быть следующего характера:

  1. Нет необходимости добавлять фреон. В таком случае газ следует откачать.
  2. Нарушена технология заправки. При возникновении такой ситуации исполнитель анализирует ошибку (что он сделал неправильно) и продолжает заправку по технологии.

Заправка кондиционера хладоном – обязательный момент для правильной эксплуатации аппарата. Существуют четкие технологии добавки фреона в конденсатор, нарушение которых приведет к поломке.

Описание заправки кондиционеров фреоном своими руками

Чистка и заправка кондиционеров после установки прибора должна проводиться с регулярной последовательностью. Для этого есть службы, выполняющие такую работу на специальном оборудовании. В целях экономии этот процесс можно выполнять своими руками. Альтернативный вариант позволит существенно снизить затраты. Для этого подготавливаются инструменты и материалы, а также изучается инструкция.

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.
Читать еще:  Надо ли выключать стиральную машину из розетки

Стационарно используемое оборудование

Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование. При его подборе существуют определенные критерии:

  • звуковая сигнализация;
  • графическая индикация;
  • функция процесса заправки в автоматическом режиме;
  • датчик, показывающий количество закаченного хладагента.

Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:

  1. Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
  2. Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
  3. Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.

Приборы и материалы для самостоятельной заправки

Если планируется заправка установки самостоятельно, то приобретаются или берутся в аренду оборудование и материалы.

К ним относятся:

  • бытовой вакуумный насос с обратным клапаном;
  • манометрический коллектор, в комплект которого входит набор шлангов.
  • домашние электронные напольные весы;
  • набор рожковых ключей.

Марка фреона подбирается та, что указана в инструкции. Иногда на внешнем блоке располагается табличка, где написана еще и норма заливки. Она может выражаться в граммах или килограммах.

Нелишним будет приобретение электронного прибора, обладающего возможностью нахождения мелких дефектов, через которые проходит утечка фреона. В случае понижения давления им может быть обнаружена щель толщиной с волос.

Советы и рекомендации

Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.

  1. Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
  2. В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
  3. Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
  4. Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
  5. Работать с вентилями в указанной последовательности.
  6. Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
  7. Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.

Перед началом работы следует убедиться в исправности оборудования. Если есть возможность, сделать опрессовку азотом. Для этого он закачивается в систему под давлением 25 — 30 Бар.

Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
  2. Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
  3. Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
  4. В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
  5. Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
  6. Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
  7. Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.

Другие способы закачки

Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:

  • исходя из температуры перегрева;
  • давления фреона в кондиционере;
  • по потреблению компрессора.

Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.

Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.

На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.

Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.

Читать еще:  Чем лучше шлифовать стены после шпаклевки

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

Читать еще:  Надежно ли соединение пластиковых труб и меди

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Заправка кондиционера фреоном

Как правильно заправить кондиционер?

Итак, предположим фреон покинул контур не полностью, значит попадание воздуха в систему можно исключить и обойтись простой дозаправкой прибора.

Заправка кондиционера фреоном

Заправка бытового кондиционера фреоном осуществляется в теплое время года. Перед дозаправкой крайне важно убедится в чистоте теплопередающих поверхностей испарителя и конденсатора, проверить состояние фильтрующих элементов. В случае загрязнения вышеуказанных элементов, значения давления и температуры будут сильно искажены. Заправка кондиционеров фреоном основываясь на таких показаниях невозможна и перед дозаправкой необходимо осуществить чистку кондиционера.

Как правило, бытовые кондиционеры заправляют фреоном основываясь на методе заправке хладагента по перегреву. Перегрев это величина превышения температуры пара над температурой кипения жидкости. На примере фреона мы видим, что в жидком виде он закипает при 4С (это происходит во внутреннем блоке кондиционера), далее температура увеличивается на 3-7С. Вот это значение и является температурой перегрева.

Температуру кипения фреона определяют по давлению «всасывания» газовой магистрали. Измерив давление, находим по сервисным таблицам температуру кипения Т(к) (она своя для различных хладагентов).

Также можно воспользоваться шкалой на манометре. Далее измеряем температуру газовой трубы у внешнего блока Т(тр) Так вот температура перегрева = Т(тр)-Т(к) и она должна быть в пределах 5-7С.

Но надо помнить, что величина температуры перегрева сильно зависит от внешних факторов и ее значение легко можно найти в таблице зависимости от окружающей температуры. Если значение температуры перегрева меньше 4 С можно с уверенностью говорить о перезаправке кондиционера фреоном. Косвенно о перезаправке говорит и повышенное потребления тока компрессором. А при значении температуры более 7 С, кондиционер нужно дозаправить.

Воспользоваться данным способом не ухудшая технические характеристики оборудования можно только при использовании однокомпонентного фреон.

А, как правило, все современные хладагенты состоят из многих компонентов. Это означает, что для создания оптимальных характеристик, современные хладоны составляют из смеси фреонов и различных эфиров. Практическое применение этому знанию состоит в том, что при утечке газа, мы осознаем, что потеряна составляющая нашего хладона. Та часть, которая быстрее превратилась в газ при данных условиях. И остается только гадать, насколько сбалансированная смесь осталась в нашем контуре.

Ввиду вышесказанного, дозаправка кондиционера фреоном нового образца нежелательна. Для полноценной работы оборудования необходима полная очистка система от остатков хладона, вакуумирование и заправка жидкой фракцией фреона строго по весу согласно техническим характеристикам оборудования. Учитывая, что полная замена фреона достаточно затратное мероприятие и регулярное ее проведение может достаточно ощутимо повлиять на благополучие бюджета, рекомендуем начать с поиска места утечки.

Можно ли заправлять кондиционер зимой?

Необходимо начать с того, что эксплуатировать кондиционеры зимой не желательно, более того, такая эксплуатация может привести к поломке оборудования. Исключение составляют приборы оснащенные зимним комплектом.

Но если уж возникла необходимость в заправке кондиционера фреоном зимой, то это можно сделать путем полной замены хладагента после удаления старого хладона и добавления нового по весу в соответствии с техническими требованиями.

Как искать утечку?

Существует ряд способов, призванных помочь нам в этом нелегком деле. Самый простой это обмыливание элементов фреонового контура мыльным раствором. В месте утечки будут видны мыльные пузыри. Способ простой и мало затратный. В качестве недостатка можно отметить сложность доступа ко многим элементам холодильной системы ввиду рельефности и объемности некоторых ее частей.

Прибором лишенным этих недостатков является течеискатель. Это своего рода газоанализатор, призванный обнаружить даже небольшие концентрации фреона и оповестить нас об этом звуковым сигналом. Гибкий зонд прибора способен подлезть в различные труднодоступные места. Возможность прибора позволяет определить утечку газа даже в заштукатуренном трубопроводе. Недостатком прибора является его стоимость.

Сколько стоит заправка кондиционера фреоном?

Ответить на этот вопрос можно достаточно точно ознакомившись с вышеизложенным материалом и воспользовавшись расценками на основные виды работ.

Необходимо добавить, что все работы по обслуживанию климатической техники, чистки и заправке кондиционера фреоном необходимо планировать заранее. Очень непросто в разгар сезона найти квалифицированного специалиста, готового пожертвовать своим временем для неторопливой и вдумчивой ревизии климатического оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector