Можно ли мыть велосипед в ванной

Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция

Н е поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

Чтобы вымыть велосипед, вам потребуется:

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • «Рабочая» одежда;
  • Пара перчаток — лучше приобрести одноразовые — вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех — пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Мытье всего велосипеда

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить. Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости. Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед — это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Читать еще:  Какие деревья сажать в апреле

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Самые частые ошибки и ещё немного советов

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Лично я не рекомендую снимать цепь, чтобы помыть её. Это может её повредить. Вы отлично её отмоете даже не снимая.

Набор для чистки и смазки велосипеда — запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

Обезжириватель «Muc-off degreaser» — основа любого велосипедного набора.

Смазочное масло «Finish line cross country lube» — имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.

Набор «Pedro’s Bicycle Cleaning Kit» — также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.

Набор «Chain cleaning kit» — я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Как правильно мыть велосипед

Про грязь с водой которая забивается везде ))

На старом веле (шарики насыпь везде, резиновые пыльники, везде аливия) ездил на баскунчак. Штука похожая на речку — соляная протока, к концу поездки на велосипеде висели кристаллы соли. сбивал керхером, очень жестко, не жалея. Удивило, что когда вскрыл смазывать — силикон во втулках и каретку остался нетронутым.

Ну у меня специфика такова, что диски вариант так себе. Я

а) ободные легче, б) проще в обслуживании, в) при транспортировке тормоза не гнутся, да и от удара тормоза не раздолбаются г) при затяжном спуске с их не ведёт от перегрева

Но и преимущества есть, что эффективность торможения от «прямоты» обода не зависит, и не очень зависит от погоды

Двухподвесы идут 15-20кг, естественно, без багажа и нагрузка на диск приходится большая, для отмороженных (ну или скиловых) в полном эквипе средняя скорость на спуске ниже 40 не опускается. Равномерное длительное трение дает меньший нагрев, чем точечные пиковые нагрузки, это я уже как будущий инженер говорю. 😉

Лично для меня главная разница между дисками и ободными — это скорость и сила схватывания. Дисковые hands down.

А мне бы слики посликовее, раму постальнее/покарбоновей, да дорогу поровнее 🙂

Но как выяснилось вот вчера, лужа со льдом, потом песок, потом мелко натёртая грязь не очень мешают поездкам на шоссейном велосипеде с абсолютно гладкими покрышками 🙂

Я советую контактную обувь если цель велосипеда только по городу кататься или ездить в походы с не особо хорошими дорогами. Потому как в поход взял раз, несколько раз падал, когда пытался въехать по песку и грязи в горку и не осиливал.

А для туризма по автодорогам или хорошему грунту, или для тренировок очень советую. Хотя чтобы получилось хорошо нужно ещё нефигово поработать над техникой педалирования, иначе что топталки, что контакты, один фиг

Ну.. у меня от дома до работы 12 км, если по прямой. 5 асфальт / 7 бездорожье. на кантрийнике вся дорога в комфорте — все те 120мм вилки что работали на бездорожье, на асфальте залочены 🙂 Покатушки тоже, в основном, не в городе. эдакий кантрийный фрирайд 🙂
На стрите изначально стояла жесткая, сейчас стоит DJ2. руки отсушивать перестало — хотя многие катают на жестких и не парятся.

хз — может просто нежненькие мы — любители мягких вилочек ))))))))))))))))

А чем жесткая вилка лучше? Что она дает? Я разницы не замечаю.

Ну, не думаю что я буду хоть как то оригинален 🙂 Я настраиваю, чтобы передний переключатель и задний переключатель переключали передачи, тормоза тормозили и не делали при этом восьмёрок, а велокомпьютер показывал скорость 🙂

Могу показать как сделать из велокомпьютера сделать датчик каденса, например.

Переклюк был с велосипеда жены, она вообще очень аккуратно использует. Но вот поездочка по лужам вчера его как раз и испачкала.

Так последний раз я его смотрел ну где то в середине прошлого года 🙂 То есть примерно километров 200 назад.

Читать еще:  Какая крыша дешевле плоская или скатная

Ну в его составе есть уайт спирит, который как раз растворяет жиры.

Некоторые wd40 почему то как смазку используют «ведь там же есть масло»

Съёмная, там нужен хлыст из цепи, чтобы держать её и специальный съёмник. Называется «съёмник кассеты».

Плюс там есть ещё «трещотка», она же «freewheel», то есть штука которая крутит колесо, если крутить педали, но если не крутить педали — колесо будет свободно крутиться.

Поставить её обратно настолько же просто, как и снять. Тоже могу рассказать при случае как обслуживать кассету/трещотку/ось

через час или около того, чтобы удалить излишки.

Чтобы узнать изношена цепь или нет нужно измерить длину 24 звеньев цепи (измерять нужно между центрами оси), если длина 304.8 — 306 мм, то цепь в норме, если нет, то нужно поставить новую, а эту пока почистить и смазать и оставить храниться. Так можно будет сделать ещё раз. Потом как все три цепи пройдут этот круг, ставим их дальше, пока длина не станет 307-308мм, тогда покупаем все три новые цепи + новую кассету. Возможно стоит ещё посмотреть в сторону замены роликов переключателя скоростей, они тоже достаточно быстро изнашиваются.

Можно ли мыть велосипед в ванной

Чистые велосипеды не только выглядят лучше, но они работают лучше и даже быстрее ездят или, по крайней мере, они выглядят именно так. Вот несколько советов по правильной технике мытья велосипеда.

1. Найдите место, где можно опереть велосипед – это может быть подножка велосипеда, дерево, камни. Главное, чтобы он находится в вертикальном положении.

2. По возможности обмойте велосипед струей воды из шланга, чтобы удалить всю лишнюю пыль и грязь. Если такой возможности нет, то возьмите ведро с водой и поливайте кружкой. Некоторые велосипедисты моют свой байк в ванной с помощью душа.

3. Возьмите растворитель в виде спрея или специальную жидкость для очистки WD40, чтобы обезжирить цепь, шестерни, прочие узлы «трансмиссии». Убедитесь, что растворитель попал на все звенья цепи.

4. Пришло время сосредоточиться на очистке мылом и водой цепи и районах вокруг цепи, чтобы удалить грязь и старую слипшуюся смазку. Используйте для этой цели щетку, смоченную в воде. Вы можете легко пропустить этот пункт, если цепь не замазанная.

5. Возьмите мягкую губку, помойте раму велосипеда мыльной водой. Обмойте водой и при необходимости повторите процедуру.

6. Ту же самую процедуру выполните и для очистки колес. По возможности поставьте колесо на ведро с водой и мойте прокручивая колесо по оси до того времени, покуда колесо не станет чистым.

7. Промойте еще раз весь велосипед водой из шланга.

8. Вытрите велосипед с помощью двух различных тряпок или полотенец, одна для рамы и других несмазанных частей и отдельную для тех частей, которые были смазаны (цепь, звездочки и т.д.).

9. При желании отполируйте раму велосипеда специальной полиролью или автомобильным воском. Также заново смажьте велосипедную цепь специальной смазкой.

Советы

  • Вместо того, чтобы мыть велосипед, вы можете очистить его быстро при помощи намоченного в мыльную воду полотенца. Конечно это подойдет, если изначально велосипед не слишком грязный.
  • Для удаления смазки с велосипедной цепи возьмите кисточку и растворитель, можно также применить жидкое мыло. Промойте, а затем заново нанесите смазку на цепь велосипеда. Будь-то спрей или какое-другое смазочное вещество обязательно в процессе смазки прокручивайте педали, чтобы смазка попала на все звенья цепи. Излишки смазки обязательно уберите с цепи чистой тканью.
  • Когда вы закончите, перед нанесением автомобильного воска или полироли для получения хорошего результата следуйте инструкции по применению, указанной на банке или бутылке.
  • В процессе мытья велосипеда обращайте внимание на состояние узлов и на предмет других проблем, устранить которые вы сможете по окончании мытья.
  • Если у вас нет шланга, ведро с водой будет работать так же хорошо.
  • Удалите большую налипшую грязь с вашего велосипеда перед мытьем.

Предупреждения

  • Будьте осторожны при смывании грязи с велосипеда, чтобы не поцарапать краску используйте много воды и мягко без чрезмерных усилий потрите загрязненное место.
  • Убедитесь, что применяемое моющее средство безопасное для краски и металлов. Простое мыло для мойки автомобилей или разбавленная жидкость для мытья посуды, например как Palmolive является лучшим выбором.
  • Всегда вытирайте велосипед, не оставьте его мокрым.
  • Не используйте чрезмерное давление воды в шланге во время мытья, иначе вода может попасть в нежелаемые узлы велосипеда, например во втулки или внутрь педали.
  • Ведро с мыльной водой (средство для мытья посуды является хорошим выбором) (ВНИМАНИЕ: Не используйте щелочные моющие средства)
  • Губка
  • Подставки или другое приспособление поддержать байк в вертикальном положении
  • Шланг или ведро (а) с водой
  • Тряпки и / или полотенца
  • Щетка, кисть, смазка для цепи (по необходимости).

Посмотрите видео как просто и быстро помыть велосипед:

Можно ли мыть велосипед на автомойке и где такие найти?

После грязевых ванн, принятых на покатушках можно поставить велосипед в гараж. Само, как говорится, отвалится)
Но если хранишь велосипед дома, то придется либо мыть в ванной, либо поехать на ближайшую мойку.
Кто знает плюсы и минусы, когда моешь своего коня на мойке, и все ли мойки берутся за такой «ювелир»?

Читать еще:  Как убрать налет в унитазе под водой

Комментарии

Есть ведь автомойки самообслуживания с поминутным тарифом. Думаю там хоть что можно мыть

Все мойки берутся, но «ювелир» не делают. Если и мыть на мойке, то я мою на мойке самообслуживания. Самому портить велосипед куда приятнее. А вообще, такое давление воды, как на мойках, на пользу велосипеду не идет. Особенно каретке, втулкам, вилке и прочим местам, куда под напором воды можно затолкать грязь. Лучше всего мыть дома в ванной, с тряпочкой, щеточками и прочими машинками для чистки цепи.

Много раз уже слышал, что на автомойке втулки-вилки убивают, но пока ни разу не видел такого «пострадавшего» в реальной жизни. Сам уже много лет мою на обычных автомойках, прошу просто, чтоб подшипники давлением не били.
Если есть реальный опыт ущерба велосипеду от автомойки, поделитесь, пожалуйста, спасете не один велосипед.

Коллеги, делюсь.
Мнение не только мое, но и опытнейших механиков. Механики правда тоже бывают разные, и отнюдь не все из них стремятся экономить деньги владельца велосипеда. Но я стараюсь прислушиваться к мнению других механиков.
Итак: если Вы хотите эксплуатировать свой велосипед как можно дольше без замены подшипников каретки, барабана задней втулки, да и основных подшипников втулок колес — НЕ СТОИТ МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. По уже сформулированным Z-V причинам.
Теория тут простая. Вода, проникшая во внутренние объемы втулки через уплотнения, реагирует со смазкой и разрушает ее. Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах. Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды.
Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором.
Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха — просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро. В конце концов, рассыпятся — заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер — наше все. Но это, кажется мне, не наш случай.
В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом. Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами).
Следующие рекомендации — для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть. Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой — переключатели, цепь. Велосипед чистый. Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание. Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени.
Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.

Один раз мыла свой велосипед в мойке после грязевой покатушки когда тряпки и щетки уже не брали. Тем, не менее, даже в мойке до конца не удалось отмыть. Повреждений не было, сэкономила свое личное время. За мойку отдала 100 рублей, друзья говорили, что иногда и за бесплатно можно договориться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector