Зачем вакуумировать кондиционер

Как вакуумировать кондиционер: особенности процесса, выбор насоса

Монтаж системы кондиционирования включает в себя несколько этапов, которые важно провести правильным образом, чтобы обеспечить долговечное функционирование установленного прибора. Не все знают, зачем вакуумировать кондиционер, но это необходимое действие при установке, поскольку от него во многом зависит дальнейшая работа устройства. Блоки аппарата образуют своеобразную систему, которая соединяется при помощи медных труб. В них циркулирует охлаждающее вещество. После окончания монтажа в этих трубах остается какое-то количество воздуха, которое при работе будет взаимодействовать с хладагентом, негативно влияя на качество функционирования системы. Именно поэтому лишний воздух необходимо устранить — это позволит существенно продлить срок жизни кондиционера и обойтись без внепланового ремонта.

Особенности процесса

Для того чтобы провести откачку воздуха, необходимо предварительно подготовить все подходящие инструменты, которые потребуются в процессе выполнения работы.

  • Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера.
  • Специальная станция, которая оборудована шлангами и прибором — манометром.
  • Подходящий для использования в системе хладагент в баллоне.
  • Ключи и всевозможные отвертки, которые пригодятся для работы.

Для начала необходимо присоединить насос через шланги непосредственно к специальному порту кондиционера, предназначенному для сервисных работ. После этого нужно дать насосу некоторое время поработать, чтобы он откачал лишний воздух. В зависимости от модели и ее особенностей, это займет 10-20 минут. Когда нужное время пройдет, внутри установится вакуум.

Когда откачка закончена, не нужно тут же отсоединять все устройства, еще полчаса следует вести наблюдение за системой, обращая внимание на показатели манометра. Стрелка на нем не должна менять свое положение, это означает, что давление внутри прибора остается неизменным. Если же стрелка скачет и поднимается, значит, система не полностью герметична, и в каком-то месте образовалась утечка. Нужно будет отыскать проблемный участок и разобраться с неисправностью.

Как правило, существует несколько самых распространенных причин, по которым может произойти разгерметизация.

  • Не полностью герметичное соединение из-за слабой затяжки гайки на каком-то участке. Проблема может образоваться, если гайка, напротив, была затянута слишком сильно.
  • В процессе монтажа может произойти излом одной из медных труб, что и приведет к появлению утечки.
  • Некачественно проведенное вальцевание.

Когда работа с вакуумированием закончена, а все проверки на герметичность успешно пройдены, можно приступать ко второму этапу процедуры — запускать охлаждающее вещество внутрь системы. Чтобы это сделать, нужно предварительно отсоединить насос, а затем открыть краны. Понадобятся шестигранные ключи, чтобы провести эту операцию. Открывать краны нужно медленно и аккуратно. При этом можно будет услышать шипение, это означает, что хладагент полностью начал заполнять трубы. После этого можно будет запускать первую тестовую проверку устройства. Во время тестирования нужно будет проверить все режимы, чтобы убедиться, что устройство правильно работает.

Выбор вакуумного насоса

Перед началом запуска важно вакуумировать магистраль при установке кондиционера, иначе устройство будет работать гораздо меньше отведенного ему срока. Чтобы провести эту процедуру, потребуется вакуумный насос, который удалит из системы лишний воздух.

Как работает этот аппарат? Все заключается в происходящем внутри связывании газов и удалении их за пределы системы. Изолируется некоторого объема имеющейся воздушной смеси, которая находится в трубах, а также перемещение ее непосредственно к патрубку. Что касается принципа связывания, то в этом случае молекулы просто собираются и оседают на твердой поверхности, а затем уносятся со средой жидкости, создавая внутри необходимый вакуум. Избавиться от воздуха можно двумя путями, а какой конкретно будет использоваться — зависит от выбранной модели насоса.

Вакууматор для кондиционеров бывает двух типов, низковакуумный или высоковакуумный. В свою очередь, они разделяются еще на несколько категорий, в которые входят различные устройства.

Читать еще:  Влажность в ванной комнате сколько процентов

Низковакуумные устройства бывают следующими:

  • Роторно-пластинчатые — считаются самыми качественными и надежными из тех, что входят в эту группу приборов.
  • Двухступенчатые — имеют два вращающихся механизма, при помощи которых они захватывают воздух и удаляют его.
  • Жидкостно-кольцевые — работают при помощи использования системы с жидкими парами.

Высоковакуумные устройства тоже могут быть разными:

  • Диффузионные — довольно популярные аппараты, которые обладают солидной скоростью, однако в процессе используются масла, которые загрязняют газовую смесь.
  • Криадсорбционные — в этих устройства используется жидкий азот, который может замораживать газы, но при этом прогревает само устройством.
  • Гетерионные — считаются наиболее результативными, но и самыми дорогостоящими, поскольку позволяют получать вакуум, без каких-либо загрязнений.

Выбирая приспособление для вакуумирования кондиционера, необходимо учитывать ряд характеристик и особенностей.

  • Важно принять в расчет технические свойства самого кондиционера, чтобы правильно подобрать насос.
  • Также стоит учитывать срок использования аппарата.
  • Важную роль играет и величина системы труб, из которых будет откачиваться смесь.

Кроме того, насос должен соответствовать определенному ряду требований.

Его использование должно обеспечивать необходимый уровень давления, чтобы эксплуатация кондиционера была долгой и не грозила внеплановым ремонтом.

Прибор должен быть удобным в работе, с оптимальным весом, всеми необходимыми индикаторами, клапанами и прочими приспособлениями.

Аппарат должен работать в различных условиях.

При выборе насоса стоит также осмотреть корпус устройства, чтобы убедиться, что он надежный и качественный, выяснить имеющийся объем камеры и производительность, от которой напрямую будет зависеть время выполнения работы.

Чего стоит избегать при установке?

Некоторые специалисты не спешат проводить вакуумирование, вместо этого делая иначе — выгоняя из системы часть фреона, чтобы вытеснить имеющийся воздух. Стоит отметить, что это крайне ненадежный и сомнительный способ, который лучше не использовать. Такие действия говорят о непрофессионализме, поскольку они вредят состоянию системы и могут привести к ее поломке. Даже если под рукой нет вакуумного насоса, чтобы провести правильное устранение воздуха, не стоит использовать неподходящие методы, лучше отложить запуск системы до того момента, когда насос будет приобретен. Тогда можно будет не опасаться поломок и неприятных сюрпризов.

Вакуумирование кондиционеров: как своими руками починить систему

Насколько эффективна будет работа новой системы кондиционирования, зависит от множества факторов. К ним относится имя производителя, качество сборки, соблюдение правил установки и последующей эксплуатации. Но не всем покупателям кондиционеров известно, что залогом их долгой бесперебойной работы также является вакуумирование.

В конструкции любого бытового кондиционера имеется фреоновая магистраль, выполняющая охлаждающую функцию. За счёт её работы снижается температура воздуха в помещении. Блок состоит из следующих элементов:

  • конденсатора;
  • испарителя;
  • компрессора;
  • медных труб;
  • терморегулирующего вентиля;
  • хладагента;
  • компрессорного масла.

В совокупности они образуют единую систему, обязательным условием работы которой является полная герметичность. Её нарушение и попавшие внутрь жидкость, воздух и мелкие инородные частицы чреваты разными поломками.

Попавший внутрь воздух увеличит давление внутри магистрали, постоянная нагрузка на компрессор во время его работы возрастёт, износ деталей ускорится.

Вода, смешавшись с компрессорным маслом, запустит химическую реакцию, продуктами которой станут кислоты органического или неорганического происхождения. Их воздействие на элементы кондиционера даст негативный эффект.

Действие воды также опасно образованием ржавчины на внутренней поверхности корпуса. Частички этой ржавчины вместе с хладагентом начнут распространяться по системе, попадут в компрессор, из-за чего тот выйдет из строя.

Избежать этих проблем поможет вакуумирование системы кондиционирования. О необходимости такой процедуры сообщается во всех инструкциях по установке охлаждающего оборудования. Многие производители отказываются осуществлять гарантийное обслуживание кондиционеров, если перед их первым запуском не была проведена вакуумация.

Обычно процедуру проводят квалифицированные специалисты, которые занимаются установкой бытовых систем охлаждения. Но при желании и достаточном опыте можно осуществить вакуумирование кондиционера своими руками. Для этого понадобится:

Читать еще:  Как выбрать мобильный кондиционер без воздуховода

  • насос;
  • коллектор с вакуумметром или манометром;
  • набор шлангов;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • вентили для шлангов и манометра;
  • нагревательный элемент для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумации убирает воздух и воду из охлаждающей магистрали, создавая внутри области разреженного давления. В процессе использования насоса следует учитывать, что он имеет границу остаточного давления, достигнув которой перестаёт удалять воздух.

Для того чтобы вакуумировать кондиционер перед его первым использованием, потребуется совершить ряд действий:

  1. 1. С помощью шлангов соединить коллектор с внешним блоком через сервисные порты.
  2. 2. Присоединить шланг, предназначающийся для насоса.
  3. 3. Запустить вакуумное оборудование.
  4. 4. Дождаться, когда стрелка манометра опуститься до отрицательной величины, обозначающей границу остаточного давления.

Если стрелка в течение 20−30 минут не изменит своего положения, это означает, что вакуумирование завершено, система полностью герметична, можно отключать прибор, предварительно перекрыв вентиль манометра. Если этого не сделать, через шланги насосное масло может протечь внутрь охлаждающей системы кондиционера. После отключения насоса нужно открыть порты наружного модуля и запустить хладагент в контур, затем отсоединить шланги коллектора.

Если стрелка манометра поднимается выше отрицательных значений, это свидетельствует о недостаточной герметичности и утечке фреона. Чтобы обнаружить негерметичный участок системы, придётся прибегнуть к опрессовке высоким давлением.

Длительность процедуры определяется мощностью насосного оборудования. Одноступенчатой модели для этого потребуется минимум полчаса, в то время как двухступенчатая справится за минуту. Дополнительно придётся потратить около 15 минут на проверку.

Кондиционер необходимо тестировать на наличие утечек во всех режимах работы, постоянно сверяя имеющиеся показатели с теми, которые рекомендованы производителем.

Хладагент — основной компонент, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование охлаждающей установки. После того как вакуумация кондиционера будет успешно проведена, требуется рассчитать необходимый объём хладагента и запустить его в систему. Сделать это можно несколькими методами.

Самый простой способ подразумевает заправку по массе. Используя специальные весы, нужно взвесить баллон, проверить количество охлаждающего вещества, заправить газом нужный объём. Если количество хладагента известно, можно применить заправочный цилиндр, гарантирующий быструю и точную заправку. С его помощью можно заполнить баллон, а из баллона — весь контур. Нужно лишь иметь в виду, что цилиндр имеет небольшой размер, рассчитанный не более чем на 4 кг.

Другой способ заправки — по давлению — может применяться только при наличии точных сведений от производителя. Заполнение системы происходит в несколько этапов путем присоединения баллона с охлаждающим веществом с помощью манометрического коллектора. После закачивания небольшой порции хладагента необходимо обязательно сверять показатели прибора с табличными данными, затем начинать закачивание новой порции вещества. Так следует делать, пока показатели манометра не совпадут с табличными.

Для заполнения системы иногда может применяться смотровое стекло, с помощью которого удобно отслеживать состояние хладагента. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что контур заполнен не до конца. Как только они исчезнут, заправку можно завершать. Добавлять вещество также следует небольшими порциями, добиваясь стабилизации давления.

Каждый из способов заправки кондиционирующей системы имеет свои особенности. Необходимо выбирать оптимальный вариант, учитывая его удобство и безопасность.

На производстве заправка оборудования хладагентом осуществляется из расчёта 5 м длины магистрали. Если трасса имеет большую длину, во избежание потери мощности агрегат придётся дозаправлять. О том, нужно это делать или нет, можно судить, запустив прибор в режиме охлаждения и измерив температуру на выходе. Отрицательное значение свидетельствует о необходимости дозаправки. Аналогично проводят проверку в режиме обогрева.

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

Читать еще:  Как очистить бачок унитаза от известкового налета

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector